Творческая обработка сюжета
Давным давно, в одной далекой-далекой галактике…
[Kattey]
источник

Прелюдия
Похожее на птиц пламя танцевало на золотых шпилях монастыря Иллы, знаменуя собой священный для иллитов день — затмение обоих лун Кориолиса. Золотая Ари и серебрянно-полынная Сой стояли высоко в темнеющем небе, в продуваемой ветрами горной долине трещины скал издавали высокие переливчатые звуки, а одетые в темные рясы монахи с золотыми масками на лицах бесстрастно и молчаливо соблюдали свои тысячелетние ритуалы. Таков был их путь, такова была их вера, не испытывавшая необходимости ни в осуждении, ни в восхищении.

И только в одном-единственном помещении монастыря были слышны звуки человеческой речи. Тихие, прерывающиеся, они накладывались на едва слышное пение скал, но служили не гимном почитанием Иллы, а другого божества, намного более мрачного, древнего и всеприсущего — Смерти.

Умирал Старик, чужак, пришелец из другого мира той невообразимой вселенной, которая звездным колесом вращалась над долиной, но редко вторгалась в ее жизнь. Он же, иссеченный шрамами ветеран, попал в монастырь два года назад, едва не разбившись при посадке на своем одноместном сол-глайдере. Тогда монахи не думали, что он выживет — но вопреки их безмолвным прогнозам он выкарабкался и, достигнув по этому поводу какого-то соглашения с настоятелем, прожил здесь целых два года. Мрачный, нелюдимый, почти столь же неразговорчивый как и сами монахи, он жил в пустующем гостевом доме, ремонтировал по случаю мелкую храмовую технику и часто с тревогой смотрел на ночное небо, словно ожидая возвращения той угрозы, что так изувечила его сол-глайдер два года назад. А вот теперь он умирал и единственным живым существом, находящимся рядом был лишь молодой послушник Иллы, не успевший еще принять обета беззвучия и поэтому наслаждавшийся редкими рассказами Старика о далеких планетах, где земля подобна островам в бесконечном воздушном океане, о неведомых городах, раскинувшихся на многие мили, о саргассовых морях звезд, где бесследно пропадают корабли. Но только раз, один-единственный раз Старик обронил какими опасными могут быть эти путешествия, и тут же замкнулся, в его глазах отразилась давняя боль.

Так или иначе, его жизненный путь подходил к концу и похоже, Старик не сопротивлялся Смерти. Он угасал, его дыхание становилось все поверхностней, и Зан, послушник уже успел задремать, ожидая неизбежного, как вдруг негромкий голос умирающего вырвал его из забытия. Старик, ощущая что жизнь его закончится через несколько минут, все же решился снять с души хранящийся там многие годы груз. С возрастающим удивлением, а затем и ужасом, Зан слушал о далекой и могущественной планете Сигралан, где из глубоких подземных городов протягивает свои руки к звездам жестокая Корпорация. Давно уже переросшая свое изначальное назначение торговой межзвездной фирмы, в нынешнее время Корпорация безжалостно контролирует все окрестные звезды, не только деньгами, но и оружием, создавая целые эскадрильи для тайного захвата неосторожных путешественников и эксплуатирования малоразвитых миров. Но больше чем власть и деньги интересуют Корпорацию атерфакты Предтеч — исчезнувшей многие тысячелетия назад расы Сеятелей космоса, владевших силами, которые не может представить себе никто из живущих. Старик рассказывает, своим гаснущим, но твердым голосом, как был капитаном одного из таких кораблей, и о том, что однажды, пять лет назад, он и его команда были посланы на разведку в одну из затерянных планет, и о том, что там «среди тысячи черных солнц» они нашли атерфакт невиданной силы, и о том, что ко многой крови на его руках это привело. Ужаснувшись тогда, он бежал, уничтожив всю свою команду и корабль, чтобы никто не мог найти снова эту планету, и скрывался от Корпорации, совершив слепой скачок в последний раз, когда те настигли его, и пытался забыть все в этом уединенном месте, но сейчас он понимает, что этим не остановить жадных синдиков. Старик оставляет после себя несколько криптических изречений и н-карту с марштутом, которую хранил в своей искусственной руке, после чего умирает с миром, похороненный под заунывное пение скал, два дня спустя.

Все это время в Зане крепнет решимость, и наконец, после похорон, он прощается с настоятелем, садится в кое-как отремонтированный сол-глайдер, управлять которым его в свое время обучил Старик, и отправляется навстречу звездам, естественно, почти ничего о них не зная, но полный светлых надежд.

Его первой целью становится планета Микори, Всегалактическая Библиотека, в которой он надеется найти ответы на мучающие его криптически предложения, поскольку информации на н-чипе оказывается явно недостаточно.

Встреча с пиратами.

Проболтавшись какое-то время в пустоте после неудачного прыжка, Зан понимает, что его способностей в навигации не хватает и решает на пути к Микори заглянуть куда-нибудь и найти навигатора — разумеется, честного и доброго человека, который не работает на Корпорацию. Однако по пути его одинокий сол-глайдер перехватывают космические пираты — по счастью, самые обыкновенные. Не успевает Зан как следует испугаться, как этим пиратам наддает под зад большой, побывавший судя по виду во множестве передряг корабль, пилотирует который, судя по всему, непревзойденный мастер. Однако радость Зана была преждевременной — корабль, носящий имя «Нова», — отнюдь не полицейский крейсер и захватил его с не менее меркантильной целью, чем пираты. Попросту, одни пираты отбили добычу у других. Несколько напуганный поворотом событий, Зан готовится к встрече с предводителем «Новы» рисуя себе в воображении картины звероподобного громилы, и с удивлением обнаруживает, что капитаном «Новы» является привлекательная молодая девушка по имени Риона, с несколько циничным взглядом на жизнь, к которой, однако, Зан чувствует расположение с первого взгляда. Добыча — потрепанный сол-глайдер и один неумелый монах с отсталой планеты, — явно разочаровывает ее так как «Нова» болтается без работы и добычи уже долгое время. Выясняется, что «Нова» и ее команда (среди которых много харизматичных и экзотических персонажей) — фрилансеры, не питающие к Корпорации никаких добрых чувств, и вообще, ребята хоть потрепанные, но неплохие. За время короткого знакомства с ситуацией Зан принимает решение и рассказывает команде о цели своего путешествия — упоминание Предтечевских атерфактов явно вызвает у тех интерес (пусть скорее меркантильный), а интерес к ним Корпорации задевает кое-кого за живое. Принятый вместе с своим сол-глайдером в экипаж «Новы» на должность корабельного лекаря-библиотекаря, Зан начинает свое длинное путешестве к звездам.

[Следом идут 22 серии, наполненные путешествиями, приколами, философскими моментами, демонстрацией ошеломительных космических, воздушных и наземных боев, исследованием планет, встречей с бекграундами каждого из многорасового экипажа «Новы», развитием лирических отношений между Заном и Рионой, столкновения с ублюдками Корпорации, завязываниеми знакомств, демонстрациями ошеломительных качеств каждого из экипажа «Новы» и всего экипажа в целом, поединками на руконожном, холодном и футуристическом оружии, гонками по трудной местности, борьбой против превосходящих сил и непонятных организаций, космическими пиратами, не менее космическими нинзями, периодически появляющимся злодеем Ацориусом — функционером Корпорации, желающим (Bwa-ha-ha!) контролировать всю вселенную, столкновениями с необъяснимым и магией, еще большими философскими моментами, крушением на незнакомой планете, попаданием в невероятные с точки зрения науки аномалии и выход оттуда живыми, наживание врагов и друзей, блюзовыми мелодиями, символизирующими бесконечную печаль космоса, драками в космических барах с представителями разных рас, объяснениями почему Ацориус такой псих, как минимум одной рыбалкой на экзотическую космическую рыбу, демонстрацией псионики и хайтека, как минимум одним переодеванием мужчин в женщин, изречениями, становящихся цитатами, случайным подслушиванием важных секретов, долгами за парковку «Новы», встречами с космической монархией, демонстрациями бесчеловечности Корпорации, больными чувствами Ацориуса к Рионе и очень красивыми ландшафтами других планет, городов и прочих локаций]

Наконец, развязка.

На не нанесенную на карты планету, являющуюся окончательной целью такого долгого путешествия, прибывает «Нова». Сдружившийся за время предыдущих двадцати двух серий экипаж с ужасом и благоговением смотрит на уничтоженную Корпорацией планету, где не осталось никого живого. Они полностью уверены, что Корпорация не может за ними последовать, и совершают посадку недалеко от входа в подземный зиккурат Предтеч. Неведомо для них следом на планету прибывает зловещий корабль Корпорации с Ацориусом на борту. Герои — экипаж «Новы» идут по гигантским интерьерам чуждого эстетического вкуса, натыкаясь прежде всего на останки экспедиции Старика, а потом на другие, оставленные Предтечами преграды и испытания, которые экипаж «Новы» проходит благодаря выросшим под влиянием Зана моральным, этическим и профессиональным качествам, не зная, что по их следам, едва сдерживая зловещий смех, крадется Ацориус.

Наконец, возможно потеряв кого-то, пожертвовавшего собой в процессе прохода испытаний, они находят атерфакт, представляющий собой сияющий шар золотой энергии, лица их озаряются светом, но появившийся внезапно Ацориус с солдатами наконец-то дает волю Bwa-ha-ha-ha, объясняя, что все это время на корабле был предатель. Под угрозой смерти Рионы заставляет Зана, как единственного на то способного взять атерфакт и передать ему. Риона, чьи моральные и этические качества заметно выросли в процессе общения с Заном, жертвует собой в попытке остановить Ацориуса, но поскольку ее профессиональные качества не успели вырости до того же уровня, нелепо, но очень трагически гибнет, напоровшись на бластерный выстрел. Только сейчас понявший насколько она ему дорога Зан бросается на Ацориуса и между ними происходит Драка Настоящих Мужчин, во время которой демонстрируется руконожное боевое искусство, магия, псионика, борьба на холодном и футуристическом оружии, изречения глубоких философских истин и много подходящей в тему мелодии, которая немного блюзова, так как символизирует утрату.

Наконец Ацориус не выдерживая под напором философских истин, а также боевых искусств, повержен и морально уничтожен, но, как и положено, не убит, а исполненный мировой скорби Зан, с мертвой Рионой на руках, идет к потерявшему всякую значимость атерфакту. Пылая бешенством и исходя слюной, Ацориус выхватывает у одного из своих охранников бластер и стреляет Зану в спину, тот из последних сил опускает тело Рионы в золотой свет, даруя ей возможность жить вечно. Тут выясняется что главная сила атерфакта — это любовь, что сильнее смерти. Ацориус повержен открывшимся фактом до состояния невменяемого, по всей галактике спецэффектами проносятся изменения, уничтожающие военную мощь Корпорации, а когда заканчивает играть величественная музыка, оказывается, атерфакт исчез, а Зан и Риона живы и здоровы. Произносятся сакральные слова, все члены экипажа «Новы» счастливо плачут и хлопают друг друга по плечам, и покинув внезапно озеленившуюся планету улетают в высокое звездное небо навстречу новым приключениям.

И да, на последнем кадре у них отваливается стабилизатор ;)

//От «Острова Сокровищ» тут осталось, прямо скажем, немного.
Как вариант все это играется в сеттинге Spelljammer/Planescape — главное, чтобы было место для полных очень чуждыми расами портовых баров. Мрачность, философию и присутствие Леди добавлять по вкусу.

© Kattey