Творческая обработка сюжета
В одном фентезийном мире
[Jiraiya]
источник

В одном фентезийном мире, то ли в Фаерроне, то ли в Эберуне, в одной стране сказочного средневековья, стоит большой портовый город. Однажды под цимбалы, дудки и барабаны, которых держатель трактира «Бенбоу-сенчо» не слышал со времён большой летней ярмарки, в сопровождении двенадцати единорогов его тихий уголок удостаивает визитом старичок с длинной седой бородой и серебряной воронкой вместо шляпы. Он предлагает называть его Капитаном, хотя на самом деле его зовут Гермод. Он даёт несколько мелких монеток сыну владельца трактира, Джиму Хоукинсу, чтобы тот предупредил его, если появятся моряки. В один прекрасный день моряк появляется — это настолько пугает Гермода, что тот ударяется в воспоминания.

Он рассказывает рассказывает Джиму, что его бывшие ученики охотятся за его кольцом, которое он хранит в сундуке. Когда-то давно, много лет назад, он обещал своему учителю уничтожить кольцо — а сделать это можно, только кинув его в большой вулкан, который стоит на другой стороне мира. Множество сказаний о своей жизни вываливает он на Джима, но сюжет каждого сводится к тому, какие обстоятельства мешали ему выполнить обещание (и Джим начинает догадываться, что та же самая ситуация была с учителем Гермода). Сейчас Гермод особенно сожалеет о своей халатности, полный скорби и презрения к своей немощи. Но если кольцо попадёт в руки злодеев, главным у которых — страшный капитан пиратов, последствия могут быть ужасными.

После визита ещё одного моряка у Гермода снова случается удар — на этот раз его седое сердце подсказывает ему, что с его аритмией, гипертонией, кардиомиопатией, тахикардией, брахикардией, стенокардией, аневризмами, стенозом, флебитом и синдромом Рейно волнения противопоказаны, и он отправляется в страну вечной охоты. Джим с матерью (отец умер несколько дней назад) вскрывают сундук и находят там немного денег, дневник, кольцо на цепочке и карту. Живущий неподалёку добрый доктор Джекил, друг семьи, при осмотре находок делает вывод, что на карте изображен путь к Ородруину, самому яркому вулкану во всём мире.

Атаки моряков на «Бенбоу-сенчо» становятся всё более яростными, но доктор Джекил не советует отдавать им кольцо, помня пересказ истории Гермода — и через некоторое время они решают предпринять смелую вылазку, незаметно покинуть город, найти Ородруин и избавиться от кольца. Они убеждают владетеля самой большой усадьбы в округе, лорда Маккеллара, в том, что у них на руках карта острова сокровищ, и он как человек жадный предлагает снарядить корабль и отправиться за сокровищами вместе, с тем чтобы половину потом честно получил он. Джекила назначают судовым доктором, а Джима — юнгой. На самом деле всё это время Джекил провёл в библиотеке, где вычитал, что кольцо следует надеть прямо над жерлом Ородруина, и тогда решившемуся на это гарантировано бессмертие.

Через несколько недель Маккеллар знакомит Джекила и Джима с одноногим Зеффом Сильвероном – местным тавернщиком, которого Маккеллар нанял на судно на должность кока. Потом их знакомят с Капитаном Арблестером, который говорит, что ему не нравится ни команда корабля, ни всё это предприятие. Ему вообще ничего не нравится! И особенно не нравится то, что, похоже, в городе каждому известно, что шхуна отправляется не куда-нибудь, а на поиски сокровищ. Тем не менее, после недолгих приготовлений, шхуна отчаливает в направлении острова с вулканом на карте. Истинная цель путешествия остаётся секретом Джима и доктора Джекила (совсем уж истинные цели которых тоже разнятся). Когда остров уже виднеется на горизонте, Джим случайно подслушивает разговор Сильверона с двумя моряками и понимает, что на корабле готовится бунт. Джим сообщает капитану, доктору и лорду о том, что Сильверон хочет заграбастать их сокровища. Те прикидывают, что их семеро против девятнадцати, так что лучше пока что притвориться, что они ничего не знают, а потом, когда сокровища будут найдены – быть готовыми усмирить бунтовщиков.

Когда корабль причаливает к берегу, Сильверон с несколькими моряками высаживаются на берег. Там они убивают последних двоих моряков, отказавшихся присоединиться к бунту. Притворяться дальше становится невозможно, и Джим, который тоже высадился вместе с Сильвероном, убегает от пиратов. Во время бегства он натыкается на опустившегося дварфа по имени Гаймон, который рассказывает, что по пьяному делу отправился за сокровищами с пиратами-собутыльниками, а протрезвев, чуть не сошёл с ума от аквафобии и был выкинут ими с корабля на первом же острове. Он также рассказывает, что сам остров необитаем (последние сто лет он видел на нём только разных зверей) и что каждые пять лет происходит извержение Ородруина. От долгого одиночества Гаймон слегка подвинулся умом, он считает себя друидом и пытается разговаривать (безответно) с животными — из-за этого приключенцы далеко не всегда будут воспринимать его всерьёз. Всё свободное от добычи пропитания время он тратил на постройку «священных» мегалитов, на метеорологические наблюдения и записи и на самогоноварение (даже из перезрелых кокосов он насобачился делать прекрасный напиток, напоминающий по вкусу царскую водку, но называемый им «вересковым мёдом"). Он с радостью соглашается помочь как справиться с бунтовщиками, которые нарушили священные границы его заповедника, так и проводить Джима внутрь вулкана.

Тем временем капитан Арблестер, лорд Маккеллар и доктор Джекил вместе с тремя слугами лорда покидают корабль и окапываются в одном из «стоунхенджей» Гаймона, который, будучи сложен многолетними дварфскими усердиями, более напоминает зиккурат, но Арблестер настаивает на том, что это пиратский форт. На корабле поднимают Весёлого Роджера. Во время отступления с корабля есть жертвы среди слуг Маккеллара. Весь день продолжается обстрел «форта» с корабля. Вечером Джим проникает туда и присоединяется к своим друзьям, рассказывая им о Гаймоне. Наутро в форт приходит Зефф Сильверон с белым флагом. Он предлагает условия сдачи, которые капитан Арблестер, всё ещё уверенный в существовании сокровищ, в гневе отвергает. Во время разговора Сильверон проговаривается, что ещё один пират был убит ночью внезапным камнепадом (Джим понимает, что это дело рук Гаймона, а вот Сильверон ничего об этом не знает). Когда Арблестер отказывается отдать Сильверону карту, тот грозит штурмом форта, и через несколько часов приводит свою угрозу в исполнение. После битвы бунтовщики отступают, потеряв несколько человек убитыми, но и в форте не без жертв, и к тому же тяжело ранен капитан Арблестер, утешающий себя и остальных тем, что нас было семеро против девятнадцати, а теперь нас шестеро против девяти.

Когда наступает ночь и доктор Джекил, загадочно улыбаясь, отправляется на поиски Гаймона, Джим убегает из форта и находит оставленную пиратами лодку. Он забирается с неё на корабль, где находит только двух пиратов. Перед его глазами развёртывается драма, в которой пираты ссорятся, один из них убивает другого, но замечает Джима. Они договариваются, что вместе постараются причалить у северного берега острова. Однако когда это наконец удаётся сделать, пират пытается убить Джима. Тот стреляет, и убивает его – это первое убийство в его жизни. Закрепив корабль, насколько это было возможно, Джим стремглав несётся к форту. Зайдя туда в кромешной тьме, он встречает Сильверона и шестерых пиратов…

Пираты хотят тут же прикончить мальчишку, однако Сильверон успокаивает их. Он рассказывает, что после исчезновения корабля капитан и остальные согласились отдать форт и карту. Джим видит, что на карте стоит новый знак, обозначающий сокровища — но подделку доктора Джекила Сильверон видит насквозь и на следующее утро отправляется не туда, а к другой метке, которая обозначает всего лишь вулкан Ородруин. Там, разными путями пройдя к краю клокочущей огненной бездны, встречаются все: Гаймон, желающий защитить свой остров, доктор Джекилл, собирающийся в этот момент надеть кольцо и заполучить бессмертие, лорд Маккеллар, охотящийся за сокровищами, Джим, пытающийся убежать от Сильверона и уничтожить кольцо, и сам Зефф Сильверон со своими пиратами. И только раненому капитану Арблестеру ловить уже нечего: он потерял команду (все верные ему люди к тому моменту уже убиты), корабль (он не знает, что его всего лишь угнал Джим), здоровье (Джекил убедил его, что рана смертельна)…

Сильверон объясняет, что он давно уже пронюхал об отсутствии сокровищ (это сильно огорчает пиратов, которые ополчаются на него и всех остальных), но на самом деле ему нужно кольцо, которое он собирается не надевать, а использовать для завершения долгого ритуала, который ему пытался помешать провернуть его давний враг Гермод, называвший себя Капитаном.

Завязывается драка.

Если из «победителей» самым живым выходит Гаймон, то он скидывает пиратов в вулкан и признаётся, что сокровища на этом острове таки были, он их давно уже выкопал, но в течение последних десятилетий всё золото покидал в вулкан во время больших друидических праздников, осталась лишь одна большая золотая корона. Судьба кольца ему категорически безразлична (поэтому зависит от остальных выживших) — он может даже его надеть сам, ничего не произойдёт. Если он остался один, то продолжает жить как жил, иначе его снова накачивают «вересковым мёдом» до состояния «в дрова и ещё чуть-чуть», после чего сажают на корабль и отвозят на континент для воссоединения с семьёй и кланом.

Если самый живой — доктор Джекилл, то он надевает кольцо, становится бессмертным и меняет имя. После этого он постарается покинуть остров в одиночку, но прочие оставшиеся в живых могут попробовать откусить ему палец с кольцом и сброситься в Ородруин.

Если побеждает лорд Маккеллар (или пираты, что с точки зрения цели эквивалентно), то он требует объяснить ему про сокровища — и Гаймон отдаёт ему золотую корону, за что он вполне может помочь тому добраться до суши (см. выше). Пираты поступят аналогично, но попробуют убить спящего Гаймона на корабле, тот проснётся и начнёт буянить, что может привести к оного корабля потоплению.

Если победителем выходит Джим, кольцо он торжественно уничтожает, после чего ввиду неразумного возраста и недостаточной силы передаёт инициативу другим выжившим взрослым. Если Джекил, Маккеллар и пираты мертвы, то он останется на острове, со временем обрастёт бородою, одичает и станет таким же друидом, как Гаймон.

Если верх берёт Зефф Сильверон, он завладевает кольцом, призывает огромного шестилапого орла и на нём улетает в закат, оставляя простых смертных наедине с их проблемами. Мир обречён.

Арблестеру победа не светит в любом случае — он персонаж трагический. Даже если его удаётся вернуть домой, у него начинаются юридические проблемы, корабль он снова теряет и остаётся старым, больным и нищим.

Краткий перечень основных внесённых изменений:
— Косметически: изменены почти все имена. Если какие-то имена всё же не вызывают никаких ассоциаций, лучше в это не играть либо заменить их ещё раз (с соответствующим изменением сюжета).
— Сокровища: становятся эфемерными для части персонажей, служат больше для обмана и маскировки истинных намерений.
— Кольцо: основной акцент сюжета смещён на новый предмет.
— Ливси: кроме имени получает собственную сюжетную линию.
— Трелони: не тупой, но жадный.
— Сильвер: не двойная игра, а тройная.
— Смоллетт: избавился от амплуа старого вояки.
— Антураж: более в сторону фентези.

Если сюжет всё ещё кажется слабоватым (слишком простым), можно развить тему Ородруина, в котором может жить дракон (ассоциация с «оро») и который может решиться на извержение. Если сюжет кажется недостаточно боевым, можно укрупнить роль в нём первоначальных стычек с пиратами и все стадии бунта.

© Jiraiya