Праздничный конкурс для всех желающих
День приключенца
[Геометр Теней]
источник
МРИ

По традиции, день приключенца проводится в фэнтези-мирах (в запущенных случаях — ежедневно).

Особенности проведения:
В этот выходной день принято не заниматься своими делами, а терпеливо ждать, пока кто-нибудь пройдет мимо, чтобы найти твою корову или принести тебе в поле забытую дома косу. Принесшего можно или отблагодарить мелким ценным подарком, или заявить чужим голосом «вы получаете 100 экспы!», на что оказавший вам услугу должен ответить «квест комплит!».

Кузнецы и торговцы в этот день прячут лемехи для плугов, кружки, дверные ручки, подошвы для сапог, а продают только мечи, топоры, доспехи и зубастых покемонов. По народному поверью, если принести деревенскому кузнецу в день приключенца superior king's sword of haste, то можно обогатиться на несколько миллионов золотых монет. В тавернах в  этот день принято посылать друг друга не куда обычно, а в «сюжетный квест». За драки в тавернах в этот день никого не наказывают, потому что верят, что если народ за драки сечь или штрафовать, то можно накликать беду — кто-нибудь обернется злым манчкином *.

Рыбаки и охотники в этот день травят байки не про «во-о-от такую рыбу!» а про то, что намедни видели огра, тролля, семиглавого дракона или полное кладбище живых мертвецов, стерегущих сокровища. Кто выманит этими байками у доверчивых простаков больше всего кружек пива, тому на шапке рисуют большой жёлтый восклицательный знак.

Символом этого дня считается Эльминстер (он же Гэндальф, Мордекайнен, Фисбен и пр.) — фольклорный персонаж с длинной бородой и мечом. Считается, что если в этот день в таверне собрались незнакомые вооруженные люди, то надо громко позвать Эльминстера по имени, тогда он появится и найдет этим людям какое-нибудь занятие.

Считается, что чем больше красивых глупостей сделаешь в этот день, тем легче будет жить в этом году. Потому в этот день городская стража ходит с алебардами, рыцарскими лэнсами, двуручными саблями или шипастыми цепями, викинги приделывают к шлемам рога, а рыцари в этот день ничего не делают, только полируют доспехи (злобные по характеру — ещё и приделывают к ним шипы). По народному поверью, кому в этот день попадет в глаз зайчик от сверкающих доспехов, тот станет паладином, если не плюнет трижды через левое плечо в сторону кладбища. По другому народному поверью, на кладбище в этот день можно отличить некроманта от нормального человека — кто ходит в черном плаще и с черепом на посохе, тот и некромант. Короли в этот день проявляют чудеса расточительности, закладывая города в живописных, но совершенно неподходящих местах, приказывая строить отличные дороги непонятно куда, а также выбирая советников и придворных по внешнему виду. Простые люди, впрочем, тоже — в этот день полагается верить подозрительным незнакомцам, стучащим в дверь и несущим разную чушь, а за старые медные лампы, огнива, горстку бобов и прочую чушь из ближайшей мусорной кучи, якобы наделенную волшебными силами, принято таким незнакомцам платить, хотя бы символически. (Из-за чего та же горстка «волшебных» бобов порой успевает за день обойти полгорода — новый хозяин принимает вид «таинственного незнакомца» и отправляется компенсировать потерю).

Парни в этот день ставят у дорог таблички-указатели вроде «Деревня Гадюкино», «Равнины Восточной Баргады 3» или «К Пещере Дракона», даже если рядом нет никаких развилок, а народ все равно неграмотный. Девки в этот день гадают — для чего бы это?

Народные гуляния в этот день поводятся с размахом — день приключенца только тогда считается удачным, когда в селении разбиты все бочки и выпиты все бутылочки с красным и синим содержимым.

Возможно, под воздействием предыдущего пункта, незамужние женщины в этот день бреют ноги, надевают «кожаные доспехи» или кольчужные бикини и участвуют в гуляниях наравне с мужчинами, причем никто их за это не упрекает. Зачатых в этот день детей в народе зовут «полуэльфами».

Под вечер дня приключенца обычно проводятся состязания — кто убьет больше крыс в минуту, кто сумеет унести в карманах пять мечей, четыре доспеха и два тележных колеса, кто задаст жителям деревни больше дурацких вопросов. Победителей отправляют спасать мир и переводят дух до следующего дня приключенца.

Применение в игре: День приключенца может применяться в юмористической игре. Может оживить игру и стать «ассиметричным ответом» на крейзилунизм кого-то из игроков. А может и помочь игрокам, страдающим от CRPG-синдрома — особенно наутро после дня приключенца, когда народ возвращается назад со словами «ну, вчера отпраздновали, пора и честь знать!"

Адаптация: Естественно, такой гротескный день приключенца, как описан выше, редко когда встраивается в игру. Тем не менее, лежащая в его основе идея может быть полезной достаточно часто. Вы можете выбрать любой стереотип (или, для усиления эффекта, несколько) и сделать его традицией подобного праздника, что сразу подчеркнет их искусственность. Неплохо работают и внутримировые поговорки вроде «живет как в приключенцев день!».

______________________________________________________________________
* Манчкин — мифическое создание, по народным поверьям подменяющее всех четырех всадников Апокалипсиса, когда те отправляются отдохнуть. Чаще всего изображается в виде человека с окровавленным мечом и связкой ушей на поясе.

© Геометр Теней