Конкурс энкаунтеров
Подозрительный стражник
[Radaghast Kary]
источник

Что делают среднестатистические персонажи, попавшие под пристальное внимание властей или охранных структур? Они стараются как можно быстрее из-под этого внимания выбраться, разрешив инцидент так или иначе (оправдавшись или понеся наказание). Но бывают ситуации, когда выбраться не получается, и разрешение конфликта затягивается. Ниже предлагается один из таких вариантов для псевдосредневекового сеттинга, но его можно переделать (точнее, реализовать ту же идею) и под другие декорации.

Какой-то момент привлекает внимание одного из стражников. Возможно, один из персонажей действительно совершил небольшое преступление, засунув за пазуху зелёную грушу, не заплатив торговцу; возможно, он только повёл себя подозрительно, дольше приличного отираясь возле почтенного прохожего; а может быть, он просто попал под горячую руку или оказался похожим внешне на разыскиваемого бандита. Так или иначе, на своём хвосте партия заполучает полуофициальное лицо, жадущее их уличить, разоблачить и за решётку засадить. Во-первых, это может выражаться в том, что время от времени перед ними будет вырастать это самое лицо со списком параноидальных вопросов, на которые лучше было бы ответить (что вы делаете в городе? зачем вам в таверну «Адмирал Нельдота»? что это вы такое подозрительно заказали вместо обычной выпивки? с кем вы только что говорили? что у вас в кармашках?). Во-вторых, вышеуказанное лицо может установить за героями не очень аккуратную слежку, которая будет видна практически всем невооружённым взглядам в округе – и, в частности, которая может спугнуть того, за кем следит сама партия. В-третьих, если персонажи начинают излишне активно качать права или допускают какую-то оплошность, позволяющую истолковать её в нужную сторону, они попадают в тюрьму (интересный вариант для особо стойких – их отправляют на общественные работы, где надсмотрщиком попадается тот же подозрительный стражник).

Решений проблемы два: подставить подозревающего или подружиться с ним. Какими именно методами этого можно будет достичь – зависит от конкретного мира, от жанра игры и от прочих легко настраиваемых мастером элементов.

© Radaghast Kary