Конкурс энкаунтеров
Проклятый музыкант
[Kell]
источник

Условия: сеттинг, в котором существуют и действуют проклятия; мастер, умеющий и любящий петь или музицировать
Зачем: при необходимости несколько притормозить действие.

Изначальная ситуация: в дороге приключенцы видят, как группа граждан (поселян, горожан – в любом случае явно не крутых) колотит или забрасывает камнями и гонит по дороге молодого человека (или девицу – в зависимости от предпочтений мастера), прикрывающего некий музыкальный инструмент. Тот не сопротивляется, только пытается избежать ударов. Если партия вмешивается, нападающие с готовностью оставляют парня в покое и ретируются, а тот искренне благодарит. Он просит разрешения проделать часть пути с партией, но в любом случае предлагает в благодарность спеть (или сыграть) ей – «больше я ничего толком не умею». На вопрос «а за что били?» он ответить не может или не хочет, в стиле «я не виноват… они просто не поняли… откуда им знать…» и т.п. Песню или музыкальную пьесу он действительно исполняет – для игроков она звучит в исполнении мастера (возможно включение записи, но не очень желательно); удачно, если в тексте песни (буде таковой имеется) присутствуют хоть минимальные намеки на основную цель партии или на личные обстоятельства кого-то из ее членов, хотя это не обязательно.

Дальнейшее развитие ситуации:

Если после этого партия отказывается взять музыканта с собою, встреча кончается, навязываться он не будет: «да, конечно, у вас есть дела поважнее… как всегда…» Опять же, если он исполнял произведение со словами, то в дальнейшем действии приключенцы могут заметить какие-то связи происходящих событий с его «пророческой» песней, но в основном – встреча исчерпана.

Если партия разрешает музыканту пристроиться к ней, он охотно будет развлекать ее по дороге музыкой и пением. Более чем охотно: по нескольку раз в день. Важно, что песни или музыка исполняются в реальном времени, а не просто мастер сообщает: «Эркюль поет вам трогательную балладу о любви». Песни\пьесы лучше сочинять (или подбирать) хорошие или по крайней мере не резко неприятные игрокам и не откровенно халтурные. Раздражение вызывает не их качество, а их количество: музыкант просто не понимает, что его таланты могут и надоесть остальным. Если ему об этом говорят, он извиняется, но через некоторое время берется за старое; если, например, он мешает партии отдыхать ночью (и хорошо, если ей одной, а не всей гостинице и т.д.) – он постарается отойти подальше от места ночлега.

В остальном музыкант совершенно безобиден, он может даже располагать какими-то обрывками полезных для партии слухов. В случае сражения он может показать себя хоть трусом, хоть храбрецом – на усмотрение ведущего, — но едва ли хорошим бойцом: он этому не учился; зато, если в сеттинге существуют песни или мелодии, вдохновляющие сражающихся, музыкант вполне может исполнить такую песню. Этим, впрочем, его полезность и исчерпывается.

При некоторой дотошности (и, с другой стороны, расположив к себе музыканта и добившись его доверия) кто-либо из партии может узнать причины происходящего: еще осваивая свой инструмент, начинающий музыкант отчаянно достал своего соседа, достаточно сильного волшебника, который и обрушил на него проклятие: музыканту необходимо определенное число раз в день слышать свое пение (или игру), а всем окружающим это очень быстро надоедает и обращает их против музыканта. Главная задача мастера – добиться, чтобы эффект проклятия распространился на партию, не прибегая особенно к игромеханике, а просто надоев неистощимым творчеством «встречного».

Как снять с музыканта проклятие – на выбор мастера: это может решаться в рамках системы (если там есть типовые контрзаклинания), или для этого может потребоваться выслушать три вещи кряду в исполнении музыканта (сам он обычно играет с перерывами, так что персонажам об этом придется специально просить), или партия вообще может махнуть на него рукой и бросить по дороге (либо сопроводив в следующий населенный пункт). Впрочем, если партия помогла ему избавиться от проклятия, музыкант может вознаградить ее какими-то сведениями: например, проклявший его сосед-волшебник может оказаться небезразличен приключенцам по основному сюжету, а от музыканта можно о нем что-то узнать.

© Kell