Конкурс энкаунтеров
Занесенная дорога
[Radaghast Kary]
источник

Завязка проста и незамысловата: «партия» из PC, путешествующая в обществе большого числа дружественных существ (это может быть транспортный космолёт, поезд, автобус или караван в зависимости от мира), попадает в ситуацию, которая разнообразит их скучное путешествие, отрывает от бесконечных карточных игр, попыток отоспаться на верхней полке и надраться до зелёных чёртиков на нижней, и заставляет как-то реагировать на происходящее. Впрочем, совсем заставить не получится, но по крайней мере будет позыв.

Итак, путешествие идёт уже некоторое время, все перезнакомились и делать решительно нечего. Караван идёт вперёд, поезд бодро стучит колёсами, космолёт со свистом бороздит бескрайние просторы галактики, а автобус мягко проходит опасные повороты, но вот всё останавливается и оказывается, что дальше ехать невозможно. Почему невозможно, не так важно, главное, чтобы пассивное решение проблемы занимало ощутимое время, и при этом у партии была возможность как-то повлиять на ситуацию. Если есть физическая дорога, её могло размыть, занести снегом, засыпать камнепадом или унести селем; если есть какое-то игольное ушко (таможня, звёздные врата, мост), то задержка может быть порождена его временной недееспособностью. Мастер наверняка всё это придумает на месте легче, чем я, и результат будет более точно соответствовать его миру. При желании ГМа и заинтересованности игроков эта проблема может развиться в энкаунтер-в-энкаунтере.

Очевидно, у героев есть четыре пути решения. Путь первый: ждать сложа руки – проблему рано или поздно решат другие, и поезд-космолёт-караван двинется дальше как ни в чём не бывало (чем меньше партия куда-либо спешит, тем скорее они выберут этот вариант). Путь второй: отправиться на помощь – если дорога занесена снегом, из инвентаря достаются лопаты, если злодеи открутили рельсы, герои выстругивают новые, если на Главный Сервер пробрался троян, партийный хакер передёргивает затвор своего антивируса, и т. д. Путь третий: организовать помощь – даже если в партии нет своего врача, его можно наверняка найти для скорбного животом главного машиниста, если прочесать всех попутчиков, уносить камни с пути тоже веселее в компании трёх сотен коммонеров. Путь чётвертый: решить проблему асимметрично – то есть непредусмотренным в описании самой проблемы способом. В фентезийном мире снежный завал может быть растоплен банальным огненным шаром, а в мире высокоуровневого стимпанка главный механик партии может с помощью своих ботинок, старой зубочистки и запасной монтировки переделать поезд в дирижабль.

Разумеется, реальная партия не оправдает ваших ожиданий и выберет пятый путь, после чего вы будете слать мне гневные отклики. Всё правильно, так и должно быть.

© Radaghast Kary