Конкурс артефактов
Монетка суеверий
[Pigmeich]
источник

Выглядит эта монетка как обычная золотая монета. Причём она обычна именно для того государства, где была найдена. Впрочем, ценна монетка далеко не золотом, что в ней содержится.

Во-первых, если подкинуть монетку и загадать на аверс и реверс монетки по действию, которое может произвести владелец монетки в ближайшее время, то монетка упадёт так чтобы выбрать наиболее правильный с её точки зрения вариант (вариант ответа «ни то ни другое» — изображается становлением на ребро, а отсутствие ответа — зависанием в воздухе).

Во-вторых, «денежка к денежке идёт» и «копейка рубль бережёт». Если персонаж носит монетку в своём кошеле и придерживает когда платит деньги, то персонажу начинают подворачиваться возможности заработать.

В-третьих, монетка усиливает действие хороших примет. Например, если в мире считается, что пучок камыша приносит удачу на охоте, то обладатель монетки носящий пучок камыша будет на охоте крайне удачливым (это может даже означать эффект вроде D&D'шного True Strike на каждую охотничью атаку)

С другой стороны, владелец монетки начинает ощущать действие плохих примет. Например, если дорогу персонажу перешла чёрная кошка и персонаж не свернул с дороги, его будут ждать большие неприятности (это может выражаться в стандартном эффекте проклятия).

Владелец монетки может и чаще всего не знает о свойствах монетки. Но стать владельцем монетки специально практически невозможно: если монетке не нравиться новый хозяин она телепортируется к старому, а если монетка лежит как часть клада, то она становиться неотличимой от других монет. С другой стороны, монетку можно переманить большой удачей, или можно просто обыграть старого хозяина в азартную игру, где монетка будет ставкой — монетка очень уважает такой вид перехода собственности.

При долгом ношение монетка приучает хозяина больше надеяться на Фортуну чем на собственные силы, и владелец монетки может почувствовать себя очень неуютно, если не возьмет монетку с собой.

© Pigmeich